1. Медиа
  2. Новости
  3. «ЖИЗНЬ ВЫПИТА ОДНИМ ГЛОТКОМ...» (О ПОЭЗИИ СТАНИСЛАВА ПАТЛАТОГО)
Просмотров: 106

Расхожая фраза «талантливый человек талантлив во всем», как и все расхожие фразы, глубоко содержательна.

О нем часто пишут в газетах. Его лицо нередко мелькает на телевизионном экране. Уроженец Донбасса, прочеркнувший просторы Евразии огненной орбитой своего жизненного успеха, он сегодня нашел пристанище в живописном карпатском городке Вижница, который пока вмещает кипение его личности. О таких принято говорить «Ренессансный человек!» Что ж, сегодня наше общество переживает, в самом деле, ту ренессансную ситуацию, которую Запад пережил полтысячелетия тому. Рушатся остатки средневековых установлений, личность освобождается из-под пресса нормированных мыслей, чувствований и поступков. Свободное «я» становится единственным мерилом добра и зла. Увы, как оказалось, многие способны раскрепостить в себе единственно лишь, как говорят, зверя, рвущего горло всякому, кто оказывается на его пути. Примеры не нужны, ибо имя таковым, воистину, легион. Надежда общества- иной человеческий тип. На тех, у кого, по слову поэта, не прекращается труд души. На тех, кто не просто припадает к чаше жизни жадными и неотертыми устами, но прежде произносит благословение и прекрасному миру, и его Создателю: кто счастлив быть человеком среди людей.

Дело в том, что Станислав Патлатый – поэт. Поэт не по профессии: профессиональные поэты столь же подозрительны, сколь, к примеру, профессиональные евреи или профессиональные украинцы. Станислав – поэт по всему строю своей души, откликающейся на зовы жизни как эолова арфа на дуновение ветров. Как юный Адам в Эдемском саду, вдохновенно нарекающий имена вещам, он купается в словах, выражающих переполняющее его чувство жизни. При всем своем богатейшем жизненном опыте и незаурядной практической сметке, он сохраняет ту чистоту души и прозрачность слова, которые с несомненностью свидетельствуют о натуре полетной, свободной и артистичной. Как ему удалось не оскверниться житейской пошлостью, сохранить юношескую окрыленность – его собственный секрет. И читатель, взявший в руки книгу его стихов, не может не улыбнуться той упругой, вибрирующей и мажорной ноте, на которой они возникают.

Он пишет по-русски, на языке, который стал. волей судьбы, его родным языком. Что ж, не худший удел. Это язык великой культуры, великой литературы.