В Детско-юношеском центре чтения прошло мероприятие «Русская манга в поисках собственного пути» для участников клуба любителей японской культуры, аниме и манги «Розовый персик».
Библиотекарь рассказала, что у большинства русских художников интерес к манге возник после того, как они открыли для себя неповторимый мир аниме. Связано это, прежде всего, с тем, что манга была совершенно не известна в советское время, и даже после распада Советского Союза, наладить ее выпуск было затруднительно. Чего не скажешь о японской анимации, которая демонстрировалась в советских кинотеатрах (полнометражные ленты), а в 1990-е транслировалась на российском телевидении и распространялась посредством VHS-кассет.
Познакомились с такими мангаками как: Светлана Шмакова, Мидорикава Цуёси, Алеф и Джэйре, и многие другие. Поговорили о манге «Секрет Юкагира». В 2002 году на севере Якутии два школьника из поселка Юкагир обнаружили хорошо сохранившиеся останки мамонта. Эта находка вызвала большой интерес у исследователей из разных стран. В 2005 году ее посмотрели миллионы зрителей на Всемирной выставке «ЭКСПО», прошедшей в японском городе Нагоя. К этому грандиозному событию и был приурочен выпуск манги. Его нарисовал русский художник Александр Еремин.
В конце мероприятия участники клуба сделали вывод, что расцвет русской печатной манги, как и переводной манги в целом, длился недолго. В 2013 году окончательно произошел обвал этого сегмента книжной продукции. Сейчас русская манга практически возвратилась к тому, с чего начинала. Она вернулась в Интернет, но от этого не стала менее доступной, наоборот, благодаря виртуальному пространству она получила новое дыхание.