4 декабря, накануне Дня воинской славы России, Модельная библиотека Детско-юношеского центра совместно с модельной библиотекой им. А. Мифтахутдинова организовали для молодежи Магадана историческую иммерсивную игру в рамках проекта «Пушкинская карта».
Участники - учащиеся старших классов Лицея № 1 им. Н.К. Крупской - на несколько часов стали бойцами советской заставы 1941 года. Игра посвящена началу Великой Отечественной войны, первым ударам врага и срыву его наступательных планов. В литературной части организаторы вдохновились повестью Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», переосмыслив её идеи и атмосферу, чтобы участники смогли почувствовать себя героями фронтовой истории и прожить собственные драматические сюжетные линии.
Особенностью игры стала возможность совершить «исторический прыжок» благодаря тщательно подготовленному визуальному и фактологическому материалу. Каждый участник перевоплотился в персонажа со своей миссией, принципами и характером: в игре были представлены командные роли, бойцы различных подразделений, медицинская служба, картографы и радисты.
Сюжет игры отражал тревожный рассвет 1941 года - время начала войны, первые удары врага и планы, которым не суждено было сбыться благодаря стойкости и подвигу советских солдат.
После вводной части и погружения в исторический контекст участники приступили к выполнению задач на локациях. Игровой процесс включал:
1. Работу с документами: анализ немецких донесений, переводы, расшифровку ключевых позиций противника.
2. Картографию и связь: работу с картами, использование программ кодирования информации на радиоточках для планирования операций.
3. Медицинскую службу: оказание помощи пострадавшим, определение приоритетности действий и выбор необходимых средств.
4. Полевые условия: преодоление лесных троп с переправами, прохождение условных минных полей, использование плащ-палаток, комплектование вещмешков, поиск укрытий. Задания требовали логического мышления, знаний о быте и медицинской помощи в период ВОВ, умения собирать сведения и необходимые предметы.
5. Решение тактических задач: выживание в смоделированных условиях и принятие решений в критических ситуациях.
Финальной задачей игры стало перехватить и сорвать планы противника, передать координаты его расположения команде подкрепления и дождаться помощи.
Мероприятие позволило молодежи глубже понять события начала войны через активное участие, развить навыки командной работы и логического мышления, а также применить знания истории в практических ситуациях.