1. Медиа
  2. Новости
  3. Информационно-познавательный час «Белая трость»
Просмотров: 31

Сотрудники Детско-юношеского центра чтения провели информационно-познавательный час «Белая трость» для учащихся ГКОУ «МОЦО № 1», посвященный Международному дню белой трости.

В начале мероприятия библиотекарь рассказал участникам о значении этого праздника, который отмечается ежегодно в честь дня рождения Валентина Гаюи, французского филантропа, основателя первой в мире школы для слепых детей и разработчика системы рельефного шрифта, предшествующего современному шрифту Брайля.

Особое внимание на встрече было уделено значению «Белой трости». Этот простой предмет стал символом независимости и самостоятельности для многих незрячих людей по всему миру. Библиотекарь объяснил, что «Белая трость» не только помогает ориентироваться в пространстве, но и служит сигналом для окружающих, что перед ними человек с ограничениями по зрению.

Во время одного из упражнений участникам было предложено поделиться своими ассоциациями, какой цвет отражает их настроение. Ребята называли различные цвета: кто-то выбирал яркий желтый, символизирующий радость, кто-то — спокойный голубой, отражающий умиротворение. Однако библиотекарь отметил, что для слабовидящих или полностью незрячих людей ответить на этот вопрос было бы невозможно.

Присутствующие на мероприятии узнали много нового: об ориентировании незрячих людей в окружающем их пространстве, о специализированных транспортных средствах для слабовидящих, о животных-поводырях, о специальной тактильной плитке, которая помогает людям с нарушениями зрения безопасно передвигаться по улицам города. Также была затронута тема доступности и интеграции слепых и слабовидящих людей в обществе: библиотекарь подчеркнул важность создания комфортной городской среды и доступных технологий.

Не обошлось и без упоминания о спорте: ребятам рассказали о спортсменах с частичной или полной потерей зрения, которые участвуют в соревнованиях, а также о «лидерах» — людях, помогающих незрячим спортсменам ориентироваться на соревнованиях и достигать высоких результатов.

В конце мероприятия библиотекарь предложил ребятам на короткое время оказаться в роли незрячего человека и его «лидера». Участники разделились на пары: один закрывал глаза, а второй вел его по заранее подготовленному маршруту. Это упражнение дало возможность почувствовать на себе трудности, с которыми сталкиваются люди с нарушениями зрения, и стало напоминанием о важности взаимопомощи и поддержки.