84132630973  
mcgb@rambler.ru

г. Магадан
Новая 29.В

«Я ребенок! Я имею право!»

23 Июля в библиотеке п. Солнечный для детей пришкольного лагеря состоялся информ-дайджест «Право быть ребенком». Дети познакомились с историей создания Конвенции о правах ребенка, узнали об основных правах детей, закрепленных в документе.

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Затем, со временем, он получает и другие права: иметь образование, свободно передвигаться, иметь защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации.

И если информация о наличии такого количества прав ребят порадовала, то наличие обязанностей, которые сопровождают эти права, некоторых из них огорчило.

Prava 3

Закрепили полученные знания с помощью театрализованных ситуаций, где «Суд по защите прав детей» давал оценку поведению героев:

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ребята разыграли несколько жизненных ситуаций.

Сценка 1

Мама: «Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!»

Сын: «А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!»

Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка 2

Учитель: «Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы».

Оля: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!»

Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!

Prava 1

Еще больше закрепить полученные знания ребятам помогла сказочная викторина, им предстояло ответить на следующие вопросы:

  1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса)
  1. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка–путешественница», лягушка)
  2. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)
  3. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
  4. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

Prava 2

      В конце встречи ребята сделали правильный вывод: у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека

Заведующий филиалом № 2 - Рябова Т.В.

Яндекс.Метрика