84132630973  
mcgb@rambler.ru

г. Магадан
Новая 29.В

 

 

 

 

     

Библиотечный урок с таким интересным названием прошел в библиотеке им. А. Мифтахутдинова мкр. «Пионерный». Участниками мероприятия стали ученики 3 класса МОУ СОШ №28. Вместе со своим наставником - Захаровой Э.А. - ребята познакомились с загадочными предметами, которые помогли Александру Сергеевичу Пушкину написать удивительные стихи и сказки. А предметы эти оказались простыми, но с интересной историей. Оказывается: на письменном столе А.С.Пушкина стояла бронзовая чернильница, украшенная фигуркой арапа. Такой оригинальный подарок сделал Пушкину его друг – Павел Воинович Нащокин: «Посылаю тебе твоего предка с чернильницей» - писал он поэту. Ни для кого не секрет, как Пушкин любил свое негритянское происхождение. Чернильница заняла свое место на столе – как украшение, как рабочий инструмент и как источник поэтического вдохновения.

«Подруга думы праздной,

Чернильница моя;

Мой век разнообразный

Тобой украсил я»

Орешки с дуба вызвали неподдельный интерес у детской аудитории. Они сразу заявили, что орехи на дубе не растут. Библиотекарь поддержала знания детей и рассказала, из чего делали чернила 300 лет назад. Третьеклассники узнали о замечательном насекомом – орехотворке, ростом не более 5 мм. Орехотворка откладывает яичко на дубовый лист, и в этом месте появляется твердый белый «орешек». Потом эти «орешки» собирали, мелко рубили, варили в растворе кислоты, добавляли железные опилки и клей - для густоты. Полученные таким способом чернила из дубовых орешков-галлов сохраняют свой темно-коричневый цвет несколько столетий.

Никто точно не знает, когда впервые стали использовать для письма птичьи перья. Любое птичье перо подойдет для письма. А вот подготовить перо к работе целая наука: ненадолго воткнуть в горячий песок или золу, удалить излишки жира и придать упругость. А потом перочинным ножиком делали маленький надрез и кончик пера заостряли. Вот так получался писчий инструмент. При работе перо таинственно поскрипывало. К автору приходило вдохновение, и он рифмовал и записывал сказки, рассказанные ему няней Ариной Родионовной. Теперь легко можно представить себе поздний зимний вечер: за окном воет метель, на столе потрескивает свеча, возле чернильницы очиненные перья, открыта тетрадь. Над столом склонился поэт. Столетия проходят, а мы читаем Пушкина. В конце урока ребята читали фрагменты сказок великого русского поэта, следили за строчкой пером и представляли, как бы это делал Александр Сергеевич.

Ведущий библиотекарь филиала №4 - Стоянова Любовь Алексеевна.

Яндекс.Метрика